Вышивка бисером – старинное искусство, широко распространенное у многих народов мира. Изящными узорами украшались одежда, обувь, предметы быта. На Руси бисером и речным жемчугом расшивали женские праздничные кокошники, нарядные башмачки. В Индии бисер больше использовался для украшения кошелечков, сумочек. Индейцы северной Америки расшивали бисером кожаные рубахи, мокасины и делали всевозможные обереги, например ловцы снов, подвески для курительных трубок и шаманских бубнов. В христианских странах бисером и полудрагоценными камнями часто расшивали оклады для икон. Это удивительно красивое искусство очень популярно и сейчас, тем более что выбор материалов, техник и сюжетов широк как никогда раньше. Наборы для вышивки бисером и в смешанной технике выпускают многие фирмы.  При натягивании полотна советую быть осторожными, оно очень тонкое, вышивать без рамки вряд ли получится. Иголочки в наборах 2 размеров – для вышивки крестом и для бисера.

«Кроше» использует для своих наборов бисер, судя по всему, турецкого производства, не всегда хорошо калиброванного, но зато более плотное полотно, слой термокраски также более плотный, за счет чего ткань хорошо держит форму, и можно не пользоваться рамой, если Вы не сторонник натягивать ткань. Естественно, за натяжением нити придется следить особенно внимательно, так как отдельные участки (лики, руки и надписи) бисером не вышиваются, и при перетяжке сильно перекашиваются, могут образоваться волны и «пузыри». Если работа вышивается на раме, закреплять и растягивать ткань лучше как в продольном направлении (при помощи планок станка), так и в поперечном. За боковые неподвижные планки ткань можно прикрепить или нитками, или «крокодильчиками» для штор, нанизанными на обычную бельевую резинку.

Техника вышивки бисером достаточно проста, но и в ней есть свои маленькие секреты. Основной шов – обычный полукрест. Но выполнять его можно швейной ниткой, лучше белой, а можно мононитью. И у того, и у другого материала есть свои приверженцы. Если используют обычную швейную нить, бисерное полотно остается мягким, пришивать бисеринки легче, закреплять нить тоже просто – как и при вышивке крестом, «хвостик» крепят на изнанке и прячут за стежками.  Но при натягивании на основу надо очень осторожно выравнивать вышивку, с лопнувшей нитки бисеринки моментально «убегут», и восстановить испорченный фрагмент может быть довольно сложно. Лично я предпочитаю мононить (по сути это обычная тонкая леска). Работать с ней немного сложнее, чем со швейной нитью, но при натяжке готовой работы на основу мононить при необходимости слегка растягивается, не повреждаясь, и выравнивать бисерное полотно можно более сильно.  Для закрепления мононити в начале работы лучше сделать двойной узелок на конце, чтобы он не проходил между нитками основы, и первые 2-3 бисеринки прошивать дважды каждую поочередно. Когда нить будет заканчиваться, последние 3-4 бисеринки  пришиваются сначала полукрестом в одну, а потом в обратную сторону, но именно все подряд, это ослабляет напряжение нити. На изнанке кончик закрепляется обычным узелком, а вот прятать его лучше не за соседние стежки, а просто прошив несколько маленьких (в половину бисеринки) стежков «вперед иголку» по полотну-основе. С лицевой стороны это абсолютно незаметно, так как мононить тонкая и прозрачная. Особое внимание хочу обратить на то, что протяжки при бисерной вышивке делать категорически нельзя.

Почти все иконы визуально состоят из двух частей – центральной и рамки. Чтобы при вышивке полукрестом работу меньше перекашивало, лучше это части вышивать отдельно, а не сплошными рядами. Таким образом сначала заполняется горизонтальная часть рамки на всю ширину работы, затем (если это предусмотрено) – окантовка центрального фрагмента стеклярусом по всем сторонам, потом заполнение центрального фрагмента, и отдельно вертикальная часть рамки. Нижняя (или верхняя, если вы предпочитаете начинать работу с нижней части) часть рамки выполняется опять сплошными рядами на всю ширину работы.

 Некоторые фрагменты оклада могут вышиваться бисером не полукрестом четкими горизонтальнми рядами, а по окружности. Чтобы скругленные линии бисера выглядели ровными и аккуратными, выведите иглу на лицевую сторону, нанижьте бисеринку, выведите иглу на изнанку, вернитесь к месту первого прокола, выведите опять на лицо,прошейте бисеринку еще раз и нанижьте следующую так, чтобы на нитке одновременно были две бисеринки. Затем  выведите иглу на изнанку и вернитесь к точке между двумя бисеринками. Выведите там иглу на лицо, и опять пройдите уже пришитую бисеринку, а потом следующую. По сути это шов «назад иголку». С изнанки Вы увидете ровную строчку, а бисеринки будут выравниваться за счет соседних.

Иногда раскладывать все цвета бисера не удается из-за нехватки места. В этом случае можно вышивать не рядами, а цветовыми блоками. Но очень важно не допускать протяжек при таком способе.

Надеюсь, эти маленькие хитрости помогут Вам в создании настоящих шедевров бисерной вышивки, за которой Вы проведете множество приятных часов
.

Copyright (c) Orlis.com.ua - эксклюзивные товары для вышивки
} InstagramFree visitor tracking, live stats, counter, conversions for Joomla, Wordpress, Drupal, Magento and Prestashop